курс цб на 22.01: USD 66.3634 EUR 75.5481
криптовалют: BTC 3533.4$ ETH 115.81$
Новости / Платежный бизнес / 569 просмотров

UnionPay остается крупнейшей платежной системой в мире

Новейшее исследование RBR показывает, что количество платежных карт в обращении в мире к концу 2017 года достигло 15 млрд, причем наибольшая их доля по-прежнему приходится на UnionPay.

Программы расширения доступа к финансовым услугам обусловливают рост эмиссии карт

Согласно последнему отчету компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2023 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2023), в конце 2017 года общее число платежных карт в обращении на глобальном рынке достигло 15 млрд, что на 6% больше, чем в конце 2016 года. По мере того, как государство и центральные банки в развевающихся странах продолжают расширять доступ к финансовым услугам, количество карт продолжает расти, открывая дополнительные возможности для карточных систем.

 Доля UnionPay растет по мере продолжающегося расширения китайского рынка

Рост китайского карточного рынка наблюдается уже в течение нескольких лет. Эта тенденция сохранилась и в 2017 году: количество выпущенных в стране карт возросло на 9%. Основной объем карточной эмиссии обеспечивает UnionPay. В 2017 году на эту платежную систему приходилось 44% от общего количества платежных карт в мире, т. е. на один процентный пункт больше, чем в предыдущем году.

Доли Visa (включая Visa Electron, V PAY и Interlink) и Mastercard (включая Maestro и Mastercard Electronic) составляют соответственно 21% и 16% от общего числа карт в мире; если исключить из расчетов Китай, то доля Visa составит 36%, а Mastercard – 27%.

Доля доместических платежных систем, характерных для сектора дебетовых продуктов, на большинстве рынков сокращается, поскольку они либо выпускают карты в кобейджинге с международными системами, либо их карты замещаются картами МПС. Тем не менее, в последние годы на ряде крупных рынков наблюдается нечто похожее на ренессанс национальных платежных систем. Например, благодаря важной роли, которую сыграла  индийская RuPay в ходе кампании по охвату населения финансовыми услугами, доля ее карт в стране с момента запуска в 2012 году выросла до 49%.

 Структура глобального рынка карточной эмиссии в разрезе платежных систем, 2017 г.

Китайская нормативная база будет стимулировать рост эмиссии карт UnionPay

Многие годы карты Visa и Mastercard в Китае несли на себе логотип  UnionPay. Это положение, однако, изменилось с принятием в 2017 году в КНР законодательства, запрещающего кобейджинг. Поскольку все китайские карты, выпущенные для внутреннего пользования, должны нести логотип UnionPay, банки, как правило, выпускают карты UnionPay только для того, чтобы заменить существующие кобейджинговые карты, при этом клиенты могут подать заявку на выпуск международной карты для использования за рубежом. Как отмечает руководитель исследовательской группы RBR Даниэль Доусон (Daniel Dawson), «хотя некоторые китайские граждане и компании будут запрашивать карты Visa или Mastercard, в обозримом будущем подавляющее большинство китайских карт будут составлять карты UnionPay. UnionPay также будет стремиться к росту в международном масштабе, однако благодаря долгой истории присутствия на других рынках Visa и Mastercard смогут выдержать давление со стороны новых конкурентов».

По материалам PLUSworld.ru, RBR