20.04.2019, 12:27
Количество просмотров 108

Visa: СБП - еще одни «рельсы» для перехода к безналичным

Глава Visa в России Екатерина Петелина в рамках 3-й международной конференции о цифровой трансформации экономики и новых технологиях «Финтех 2019», проводимой газетой «Ведомости», отметила, что говорить о конкуренции между платежными системами и, запущенной в России 28 февраля, Системой быстрых платежей (СБП) не стоит. По ее словам, здесь речь идет «о существовании».
Visa: СБП - еще одни «рельсы» для перехода к безналичным

Россия далеко не первый рынок в мире, на котором запущена СБП. При этом в той же Великобритании, где система Faster Payments Service функционирует более 10 лет, платежные системы развиваются и процветают. Поэтому, по мнению Е. Петелиной, «это не конкуренция, это сосуществование».

Несмотря на то, что Россия - это большой быстро растущий рынок безналичных платежей, 60% из общего объема операций по картам сегодня до сих пор приходится на снятие наличных. Поэтому стоит рассматривать СБП, как еще одни «рельсы» для перевода наличных в электронный формат.

«Мы говорим о растущем рынке, о растущем пироге и вопрос какую долю, какие «рельсы», какая технология в этом пироге получает, - подчеркнула глава Visa в России. - Все, что движется в безналичную сторону для платежных систем, безусловно, хорошо».

Она напомнила, что платежные системы начали предоставлять сервисы для совершения мгновенных денежных переводов из банка в банк более чем за пять лет до появления СБП. И они были реализованы всеми участниками российского банковского сектора. Сегодня Visa внедряет новые направления, в частности, трансграничные переводы и переводы от торгово-сервисного предприятия к потребителю.

Один из таких сценариев мгновенных денежных переводов используется в США. Так, например, сервис онлайн-заказа такси Lyft выплачивает денежное вознаграждение водителям, а страховая компания Allstate - заработную плату своим сотрудникам или страховое возмещение клиентам.

Кроме того, карточные системы имеют ряд преимуществ перед СБП. Помимо самого быстрого перевода это программы лояльности (мили, кешбэки и т.д.), сервисы оценки риска - фродмониторинг, оспаривания транзакций, агрегации, токенизации,  использование API, информационная безопасность и т.д. С точки зрения предоставления дополнительных сервисов (value aded services) карточные рельсы развиты гораздо лучше. Не факт, что сам потребитель будет готов от них отказаться. Например, сегодня на токенизированные транзакции приходится около 20% транзакций.

«Рынок растущий, места всем хватает. Все что безналично для нас хорошо и есть с десяток дополнительных очень важных сервисов, которыми каждый пользуется, которые могут предоставит именно карточные «рельсы» или платежная система», - резюмировала Е. Петелина.

По материалам PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ