26.05.2011, 13:28
Количество просмотров 81

«Московский банк реконструкции и развития» получил платформу управления ИТ-услугами

Компании Axios Systems и «СИТРОНИКС ИТ» внедрили систему управления ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) в «Московском банке реконструкции и...
«Московский банк реконструкции и развития» получил платформу управления ИТ-услугами

Толковый словарь



Компании Axios Systems и «СИТРОНИКС ИТ» внедрили систему управления

ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) в «Московском банке

реконструкции и развития» (МБРР). Данное внедрение стало первым ITSM-проектом «СИТРОНИКС

ИТ» в банковском секторе.



Для усовершенствования операционной

деятельности МБРР стремился оптимизировать взаимодействие сотрудников с ИТ-службой.

Задачи унифицировать работу службы Help Desk и увеличить скорость обработки и

качества исполнения заявок потребовали внедрить гибкий инструмент — единую

систему приема, управления и отслеживания операций. В результате руководство

банка приняло решение использовать подход ITSM не только для решения задач

технической поддержки пользователей ИТ, но и для автоматизации работы с

обращениями от бизнес-подразделений МБРР.

Основными целями

внедрения ITSM-платформы были повышение эффективности деятельности ИТ-департамента банка,

снижение операционных издержек и обеспечение возможности централизованного

управления качеством предоставления ИТ-услуг. Критериями выбора технологической

платформы стали:  соответствие

рекомендациям ITIL; богатый функционал и широкие возможности интеграции

с существующей ИТ-инфраструктурой; минимальные сроки внедрения и изначальной

пре-интеграции максимального количества ITIL-процессов в одном решении.

Данным требованиям наиболее

полно соответствовала платформа assyst от Axios Systems. Партнером проекта стала компания «СИТРОНИКС ИТ»,

имеющая опыт сотрудничества с МБРР и обладающая требуемой экспертизой в области

интеграции ITSM-платформ.

Промышленный запуск

системы assyst занял порядка 2 месяцев. Окончательно проект был сдан

через 4,5 месяца. Первоначально были внедрены модули «Управление инцидентами» (Incident Management) и «Управление запросами

на обслуживание» (Service Request Management). Позже систему

дополнили модулями «Управление знаниями» (Knowledge Management), «Управление уровнем

услуг» (Service Level Management) и «Управление событиями» (Event Management).

На основе системы assyst в

МБРР создан инструмент контроля запросов в службу Help Desk, которая согласно

рекомендациям ITILиспользуюет единую базу данных управления конфигурациями компонентов ИТ-среды (CMDB).

Благодаря этим нововведениям специалисты банка теперь могут получать любые

аналитические данные, необходимые для дальнейшего развития ИТ-сервисов. В

настоящее время МБРР использует платформу assyst не только для нужд ИТ, но и

для служб поддержки клиентов банка, например в контакт-центре и системе

«Клиент-банк». Предстоит также интеграция с системами инвентаризации и

мониторинга банка.

«Мы знали о положительном

опыте Axios Systems в финансовой сфере в зарубежных странах. Для нас очень важно,

что на российском финансовом рынке наш банк стал первым, где осуществлено

успешное внедрение assyst. В результате мы получили надежный и эффективный

инструмент для управления потоком заявок. Исключены обращения напрямую к

специалистам второй линии, все проходит только через Service Desk», — отметил Сергей Шувалов, руководитель

информационно-технологического блока, вице-президент МБРР.

«Развитие бизнес-процессов

российских компаний подошло к тому этапу зрелости, когда «стихийное»

предоставление и поддержка ИТ-услуг перестали удовлетворять нуждам бизнеса. ITSM-подход позволяет не только

контролировать, но и оценивать качество ИТ-услуг, что является весомым

преимуществом для такого остроконкурентного рынка, как банковский. Кроме того, при

реализации ITSM-проекта первостепенное значение имеет плотное взаимодействие проектных

команд на стороне заказчика, вендора и интегратора, что и продемонстрировал

успешно реализованный проект в МБРР», — подчеркнул Илья Масленкин, начальник

отдела управления ИТ-инфраструктурой «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в

России.

«Для нас очень важно, что

продукт assyst помог улучшить и повысить эффективность

деятельности МБРР. Данный проект особенно интересен и ценен для нашей компании

тем, что это первое внедрение в банковской сфере на российском рынке. Хотя в мировом

масштабе Axios Systems осуществила большое количество проектов в финансовой сфере, российские

компании предпочитают видеть проекты, реализованные в России. Внедрение в МБРР

стало важным шагом на пути создания необходимой компетенции в финансовом секторе

на российском рынке», — прокомментировал проект Андрос Симеонидес,

вице-президент по развитию бизнеса компании Axios Systems.

По

материалам «СИТРОНИКС ИТ»

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ