курс цб на 16.12: USD 66.4337 EUR 75.389
криптовалют: BTC 3181.6$ ETH 82.82$
Новости / Технологии / 1178 просмотров

Банки внедрят идентификацию клиентов с помощью биометрии в мобильных приложениях

Банки разрабатывают процесс удаленной идентификации клиентов в мобильных приложениях. Несколько кредитных организаций внедрят такую возможность уже до конца 2018 г.

Ряд банков заявили об интеграции своих мобильных приложений с мобильным приложением «Ростелекома», созданного специально для удаленной идентификации пользователей. Разработка «Ростелекома», который является оператором Единой биометрической системы, должна помочь клиенту пройти процедуру удаленной идентификации в банке, чтобы затем получить необходимые финансовые услуги. Решение не предназначено для взаимодействия с веб-сайтами банков, а работает только с мобильными приложениями кредитных организаций.

В «Ростелекоме» и АК Барс Банке порталу PLUSworld.ru подробно объяснили процесс работы идентификации через приложение. Он начинается с выбора услуги в мобильном приложении банка, далее мобильное приложение финансовой организации запрашивает согласие клиента на верификацию с помощью биометрии. После получения согласия оно вызывает мобильное приложение «Ростелекома», которое осуществляет удаленную идентификацию пользователя путем сравнивания полученных биометрических данных с образцами, хранящимися в ЕБС. Результат сверки возвращается в банк, который принимает окончательное решение – дать ли клиенту возможность совершить операцию или нет.

В настоящее время приложение проходит тестирование. Ряд кредитных организаций уже заявили о готовности интегрировать свои мобильные сервисы с разработкой «Ростелекома».

Банки также могут самостоятельно разработать аналогичное решение и идентифицировать граждан в своем банковском приложении. Однако, как пояснила член правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка Анастасия Масленникова, использование решения «Ростелекома» избавит банки от серьезных доработок своих мобильных приложений. 

«Мобильное приложение «Ростелекома» не является самостоятельным, а будет интегрировано с банковскими приложениями. Таким образом, все банки могут использовать стандартные функции данного приложения для идентификации клиентов в ЕБС, не прибегая к серьезным доработкам своего приложения. Это позволит централизовано обеспечить высокий уровень безопасности и стандартизации процесса», — рассказала А. Масленникова.

Идентификация в мобильном приложении Почта Банка станет доступной уже осенью 2018 г.

Заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Панферов добавил, что «Ростелеком» не поставляет ДБО для банка под ключ, в рамках которого клиент может пройти удаленную идентификацию. Оператор ЕБС дает один из компонентов, который встраивается в систему ДБО и обеспечивает доступ к Единой биометрической системе.

Разработку «Ростелекома» в свои мобильные приложения также внедрят АК Барс Банк и Альфа-Банк. Возможность удаленной идентификации клиента будет доступна в мобильном банке АК Барс Банка к концу 2018 г., Альфа-Банк запустит идентификацию через мобильный телефон в начале 2019 г.

«Возможность удаленной идентификации клиентов сейчас в разработке. Первоначально Альфа-Банк запустит дистанционное привлечение новых клиентов через персональные компьютеры», — добавила главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко.

В свою очередь АК Барс Банк предоставит клиентам идентификацию через интернет-банк только после запуска такой возможности в мобильном приложении.

В  ВТБ порталу PLUSworld.ru сообщили, что вопрос удаленной идентификации клиентов находится в стадии разработки.

В настоящее время удаленную идентификацию посредством ЕБС уже можно пройти в интернет-банке Почта Банка и Банка Хоум Кредит. При этом Хоум Кредит первым на российском рынке выдал кредит, полностью дистанционно идентифицировав клиента. Это произошло спустя две недели после запуска ЕБС, которая работает с 1 июля текущего года.

«Онлайн-идентификация первого клиента заняла меньше минуты. Клиент сначала зашел на сайт магазина. Оттуда для оформления кредитной заявки перешел на сайт банка. С нашего сайта для идентификации — на сайт ЕСИА, после успешной идентификации вернулся на сайт банка, а потом – на сайт магазина. После этого он смог дистанционно подписать договор на получение POS-кредита и приобрести пылесос в интернет-магазине партнера Банка Хоум Кредит. Уже в следующем году мы планируем предоставлять весь спектр банковских услуг», — рассказали PLUSworld.ru в Хоум Кредит.


logo_cashwwwЭту и другие темы мы обсудим на ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» — ключевом мероприятии финансового сектора, посвящённому анализу современного состояния и перспективам развития наличного денежного обращения (НДО), банкинга и платежной индустрии в России и других странах мира. Форум пройдёт в Москве 14-15 ноября 2018 года. Подробная информация доступна на официальном сайте мероприятия. Будем рады встрече с Вами на Форуме, регистрация уже открыта!

По материалам PLUSworld.ru