Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 17.09: USD 63.8272 EUR 70.6695
криптовалют: BTC 10260.7$ ETH 197.72$
Журнал ПЛАС » Архив » 2019 » Журнал ПЛАС №6 » 133 просмотра

Расширение числа субъектов НПС – защита потребителя?

Расширение числа субъектов НПС – защита потребителя?

Насколько вполне очевидное усложнение ведения бизнеса участниками платежного рынка в результате ожидаемых поправок в Федеральный закон № 161-ФЗ соответствует актуальности для конечного потребителя задач, которые предполагается решить с помощью этих изменений?

Расширение субъектного состава платежного рынка и дальнейшее усложнение и без того сложных цепочек оказания платежных услуг ставят перед регуляторами во всем мире новые задачи в области надзора. Действуя в русле глобальных тенденций, российские законодатели 23 июля 2019 года приняли в третьем чтении поправки в Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые значительно расширяют число субъектов национальной платежной системы, фактически поднадзорных Банку России. К уже имеющимся операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры, операторам по переводу денежных средств и ЭДС добавляются четыре новых субъекта НПС: поставщики платежных приложений, операторы услуг информационного обмена, иностранные поставщики платежных услуг и операторы иностранных платежных систем.

Мария Михайлова
исполнительный директор,
Национальная платежная ассоциация

Отдельного рассмотрения требуют практические вопросы применения новых норм – какие компании и в какие реестры должны быть включены, что это означает для них с точки зрения практического исполнения, а также какие последствия могут повлечь данные изменения для экспорта платежных услуг, то есть для работы российских платежных систем на внешних рынках, где уже они, в свою очередь, являются «иностранными платежными системами». Однако в настоящей статье хотелось бы затронуть другой аспект, а именно насколько очевидное усложнение ведения бизнеса для участников платежного рынка соответствует актуальности задач, которые предполагается решить с помощью данных изменений, для конечного потребителя. Ведь именно потребители являются «выгодоприобретателями» нового регулирования как части деятельности Банка России по повышению безопасности использования клиентами платежных услуг, повышению удобства, доступности и эффективности этих услуг.

В силу исторических особенностей развития отечественного платежного рынка и его регулирования ключевым звеном в оказании платежной услуги всегда были и остаются банки. Именно банки являются в цепочке осуществления платежа главной инстанцией, несущей перед плательщиком ответственность за то, чтобы принятый к исполнению платеж был исполнен. Однако для самих потребителей это было очевидно не всегда.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных