Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 22.11: USD 63.843 EUR 70.6997
криптовалют: BTC 7619.1$ ETH 161.01$
lupa
232 просмотра

Абсолют Банк: цифровизация – основной тренд рынка

Абсолют Банк: цифровизация – основной тренд рынка

В 2018 году Абсолют Банк сменил стратегию и стал развиваться как цифровой банк в приоритетных направлениях бизнеса. За полтора года его команда смогла реализовать несколько десятков ИТ-проектов, обеспечивших банку технологическое лидерство в ключевых для него сегментах. О том, как трансформация повлияла на работу ИТ, какой эффект от этого получает бизнес и об основных трендах рынка журналу «ПЛАС» рассказал заместитель председателя правления Абсолют Банка Александр Чухланцев.

ПЛАС: При смене стратегии банк объявил, что основной фокус будет сделан на высокотехнологичное развитие бизнеса в приоритетных направлениях. Вероятно, перед ИТ-службой это поставило новые задачи и новые вызовы? Как изменились роль ИТ-службы и внутренние процессы в банке?

А. Чухланцев: Безусловно, изменение стратегии повлекло за собой технологические изменения. В банке было выделено несколько ключевых направлений бизнеса – ипотека, автокредитование, СМБ, обслуживание транспортной отрасли и предоставление комплексных услуг для VIP-клиентов, в рамках которых происходит перевод «в цифру» всех процессов, на уровне как фронт-офиса, так и бэк-офиса. Создается сквозной цифровой процесс, иначе желаемого результата не добиться.

Одни из самых быстрых решений на рынке мы получили именно благодаря использованию технологий. По автокредитам срок одобрения заявки составляет около 15 минут, ипотеки – около 25 минут, выдачи банковской гарантии по госконтрактам – от 10 минут. Такая трансформация помогла банку войти и удержаться в числе лидеров по всем ключевым направлениям, которые мы выбрали для себя как стратегические.

Мы постоянно ищем инновационные решения на рынке, запускаем новые проекты, связанные с цифрой. Например, в 2019 году у нас в банке в разработке находятся 29 проектов, а на следующий год заявлены еще 25. Это, например, развитие кредитного конвейера по автокредитованию и ипотеке, переводы B2B через систему быстрых платежей, Маркетплейс, поддерживаемый ЦБ, продажа продуктов физлиц через удаленную идентификацию, а также «банк без бумаги».

За 2018 год влияние на финансовый результат группы реализации 4 крупных цифровых проектов составило 2,35 млрд рублей

Такое количество проектов, безусловно, значительно увеличивает нагрузку на все подразделения нашего банка. Но мы хотим двигаться быстрее рынка, предоставлять лучший сервис и продукты нашим клиентам и партнерам, поэтому стараемся делать больше и быстрее, чем наши конкуренты. Специально для этого в банке был создан проектный офис, с которым мы тесно взаимодействуем. Его основная цель – выявлять насущные потребности по оптимизации/модернизации внутренних процессов, как можно быстрее внедрять технологические решения и масштабировать их на весь банк.

Очень важно, что изменения происходят по-настоящему стремительно. У нас в Абсолют Банке минимум бюрократии, стало также меньше внутренних согласований. Во многом это связано с тем, что у нас есть поддержка первого лица банка, приветствующего технологические инициативы, способные дать банку экономический результат. Происходят изменения и на уровне внутренней корпоративной культуры – иногда мы приступаем к реализации проекта еще до того, как полностью оформили техническое задание.

ПЛАС: Потребовалось ли расширение штата для реализации такого большого количества проектов?

А. Чухланцев: Трансформация не повлияла на изменение штата сотрудников. Примерно в половину проектов мы привлекаем партнеров. В остальных случаях обходимся собственными ресурсами. Но недавно мы набрали команду специалистов под новый проект – кредитный конвейер по банковским гарантиям для СМБ. Раньше у нас не было экспертизы в реализации подобных проектов, поэтому и специалисты необходимой квалификации также отсутствовали.

ПЛАС: А финансовые инвестиции? Техническая трансформация, вероятно, требует значительного объема инвестиций?

А. Чухланцев: Безусловно, инвестиции требуются. Но мы в каждом проекте подходим к этому вопросу с точки зрения экономической целесообразности. Оцениваем объем инвестиций и тот результат, который планируем получить, задаем четкие KPI. Стараемся многое делать собственными силами, но в то же время привлекаем и партнеров.

Внедрение цифровых решений оказывает прямое влияние на финансовый результат. Так, за 2018 год положительное влияние на финансовый результат группы реализации четырех крупных цифровых проектов составило 2,35 млрд рублей.

Банк участвует в акселерационной программе, которая позволила нам найти интересные для нашего бизнеса решения и в кратчайшие сроки запустить их. Мы провели за месяц 6 интеграций – это срок от начала переговоров до запуска системы в промышленную эксплуатацию. Обычно реализация каждого такого проекта занимает гораздо больше времени.

Многие наши партнеры уже знают, что Абсолют Банк готов рассматривать нестандартные подходы, искать новые форматы работы и решения. При этом по каждому проекту мы определяем четкий список критериев: параметры по производительности, кросс-продажам и пр. И все «оцифровываем»: переводим в проценты, секунды и т. п.

ПЛАС: Вы отметили, что привлекаете партнеров и сторонних разработчиков. Всегда ли можно без потерь воспользоваться услугами привлеченных специалистов и сторонних компаний?

А. Чухланцев: Мы активно используем аутсорсинг. Но  при этом придерживаемся такого принципа, что вся аналитика должна оставаться внутри организации, потому что это наше конкурентное преимущество. Если есть функциональность, критичная и принципиальная, то ее необходимо оставить во внутреннем периметре и формировать под нее команду. Стратегические процессы, конечно, необходимо поддерживать изнутри.

Мы постоянно проводим ревизию, ищем те процессы, где ручной труд сотрудников может быть заменен роботами

Но банк активно привлекает партнеров не только для разработки новых решений, но и для поддержания менее критичных процессов, в частности фронт-офисных систем, так как содержать штат программистов на обслуживание каждого процесса нерационально. У внешних разработчиков зачастую больше опыта и больше ресурсов для реализации оперативных задач. Формировать специальный штат сотрудников под каждый проект – дорого и долго. Обычно требуется 3–4 месяца только на то, чтобы мобилизовать команду.

Рутинные процессы мы стараемся по максимуму передать внешним подрядчикам. Но, что интересно, это не всегда экономически эффективно.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных