курс цб на 15.12: USD 66.4337 EUR 75.389
криптовалют: BTC 3192.9$ ETH 82.84$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №1 / 703 просмотра

Цифровой банкинг «по-семейному»

Райффайзенбанк традиционно уделяет большое внимание развитию каналов дистанционного банковского обслуживания. Банк также активно развивает новую философию банковского обслуживания – семейный банк. О ее особенностях журнал «ПЛАС» беседует с Анной Суровых, ведущим менеджером продуктов, вице-президентом Райффайзенбанка.

ПЛАС: Какова роль удаленных ка-налов обслуживания для банков сегодня? Какие тренды преобладают в российском онлайн-банкинге? За счет чего растет проникновение мобильного и интернет-банка?

А. Суровых: Райффайзенбанк очень сильно вырос за последние три года. Это стало возможным в том числе благодаря развитию интернет-банка, добавлению нового функционала, использованию узко таргетированного подхода к коммуникации в работе с клиентами, выстраиванию работы в зависимости от его потребности. Если у клиента есть кредит в Райффайзенбанке, нет необходимости приходить в отделение для погашения кредита. Теперь все это можно сделать, не выходя из дома, в онлайн-банке. Если у нашего клиента есть кредитная карта, мы рассказываем ему, как можно дистанционно узнать информацию, например, по льготному периоду, срок погашения, на какую сумму сделать минимальный платеж, для того чтобы не платить проценты. Таким образом, банк выступает помощником для своих клиентов.

С точки зрения проникновения активных клиентов онлайн-банка за последние три года мы выросли в четыре раза: сейчас этот показатель составляет 39% всей аудитории банка. Если первое время мы росли достаточно интенсивно, активируя пользователей онлайн-банка из числа своих существующих клиентов, то сейчас темпы прироста немного ниже. Уверена, что в какой-то момент нам удастся достигнуть уровня, когда практически все активные клиенты Райффайзенбанка будут пользоваться интернет-банком.

Также выросло среднее количество сессий в онлайн-банке с 5 до 12, а среднее количество операций – с 3,6 до 5,8 на одного клиента. При этом пользователей, выбирающих исключительно информационные онлайн-сервисы, стало намного меньше.

Если смотреть с точки зрения распределения пользователей по каналам, то ситуация тоже очень сильно изменилась. Если раньше подавляющее большинство клиентов пользовались веб-версией, то сейчас картина значительно изменилась: интернет-банкингом пользуются порядка 34%, в свою очередь, 53% пользуются только мобильным банком, и около 13,5% приходится на зону пересечения. Темпы развития мобильного направления действительно очень высоки, клиенты активно переходят на этот канал.

63Это связано с расширением зоны покрытия WiFi и ростом количества смартфонов и других гаджетов у населения, в том числе в регионах. Сегодня трудно представить, чтобы человек куда-то мог выйти, не взяв с собой телефон. Поэто-му управление финансами переходит именно в этот канал. Но все равно нужно понимать, что останутся те клиенты, кому привычнее пользоваться веб-версией, нежели мобильной.

ПЛАС: Насколько ваше мобильное приложение визуально и функционально соответствует требованиям рынка? Какие шаги банк планирует предпринимать по дальнейшему развитию онлайн-банкинга?

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: