Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 25.08: USD 65.6046 EUR 72.6243
криптовалют: BTC 10140.5$ ETH 190.8$
Журнал ПЛАС » Архив » 2018 » ЖУРНАЛ ПЛАС №10 » 763 просмотра

Тинькофф Мобайл: реализация виртуального оператора в России. Взгляд пионера

Год назад, 13 декабря 2017 года, Тинькофф Банк объявил о запуске виртуального оператора сотовой связи «Тинькофф Мобайл» на базе мощностей одного из участников «большой четверки» компании Tele2. Об итогах первого года работы виртуального оператора журнал «ПЛАС» беседует с Виталием Бриедисом, директором по продажам «Тинькофф Мобайл».

ПЛАС: Начнем с темы конвергенции телекома и финансовых продуктов. Почему, на ваш взгляд, банки так охотно идут в сферу телекома? Насколько они конкурентны здесь на фоне классических операторов сотовой связи?

В. Бриедис: «Тинькофф Мобайл» не является пионером в создании виртуального сотового оператора. В мире запущено большое количество таких успешных проектов, в том числе реализуемых банками. Ряд интересных кейсов стартовал и в России, вдохновив нас на создание собственного мобильного оператора.

Зачем банки создают собственных операторов? Во-первых, потому что они заинтересованы в таких проектах и готовы их реализовывать. У банков уже есть своя клиентская база, а также технический и финансовый потенциал. А во-вторых, потому что крупнейшие сотовые операторы в свое время создали собственные банки, что позволило им привлечь абонентов в собственный финансовый продукт.

Однако стоит отметить, что грандиозного успеха они в этом пока не достигли. В свою очередь банки решили попробовать сделать «свой собственный телеком», поскольку это очень понятное и логичное продолжение развития их экосистем. Таким образом, банки предоставляют своим клиентам возможность получать все продукты и услуги в одном окне (не важно, открытие ли это банковского счета, предоставление номера мобильного телефона, оформление страховки или ипотеки).

Понятие «виртуальный» зачастую трактуется как что-то нереальное. На самом деле главное отличие виртуального оператора от классического заключается лишь в том, что первый не занимается капитальным строительством, не возводит базовые станции, не ведет волоконно-оптические линии связи, не прокладывает по дну водоемов трубы – все то, что требует значительных капитальных вложений. Виртуальный оператор развивает всю инфраструктуру, которая находится «за сетью», – собственные биллинговые и CRM-системы, серверную облачную часть для управления интернет-трафиком и голосовыми вызовами. Иными словами, мы более чем реальные операторы, несмотря на название.

ПЛАС: Судя по тому, что операторы сотовой связи охотно предоставляют свои мощности/оборудование банкам, они не слишком опасаются конкуренции и потери абонентов. По оценкам Tele2, доля виртуальных операторов не превысит более 10% рынка.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных