курс цб на 21.08:
67.1807
76.7204
курс криптовалют:
6257.2 $
270.59 $

Open Banking: каким он должен быть?

17 мая 2018 14:45 Количество просмотров477 просмотров

Одним из ключевых направлений работы Ассоциации ФинТех (АФТ) сегодня является разработка свода стандартов, правил и инфраструктурных компонент открытых API, которые позволят существенно повысить доступность финансовых продуктов и услуг, обеспечат возможность бездискриминационного доступа на финансовый рынок новых технологичных игроков, а финансовым организациям – улучшить уровень клиентского обслуживания и снизить ряд статей затрат. Основные подводные камни на этом пути журнал «ПЛАС» обсуждает с Евгением Голодом, руководителем направления по развитию Open API АФТ.

Финтех в России: сдерживающие факторы

Евгений Голод, руководитель направления по развитию Open API АФТ
Евгений Голод, руководитель направления по развитию Open API АФТ

Развитие финансовых технологий направлено на поддержку сервисов, которые сегодня востребованы клиентами. В данном случае технологии – история производная. Ведь наша задача состоит в том, чтобы помочь сообществу профессиональных игроков финансового рынка быстро расширять набор и качество клиентских сервисов. Одновременно мы работаем над формированием среды, которая сделает возможным появление на рынке принципиально новых игроков – финтех-компаний. Все это в совокупности позволит не только быстрее и гибче реагировать на изменяющиеся требования клиентов, но и формировать ожидания этих клиентов, предлагая им те полезные финансовые услуги, о существовании которых они пока, возможно, даже не догадываются.

Если сегодня качественно сравнивать цифровые банковские сервисы, которые доступны российскому потребителю, с тем, что есть за рубежом, то Россия находится в авангарде. В определенном смысле можно говорить о том, что уже именно мы обеспечиваем референтный мировой опыт. Клиенты американских и большинства европейских банков не имеют подобных по разнообразию и качеству инструментов, которые предоставляются отечественными банками, не говоря уже про бытовые сценарии, когда происходит стыковка с сервисами государственной цифровизации. Это не означает, что мы можем почивать на лаврах, наоборот, это накладывает большую ответственность при определении векторов развития. У нас достаточно хорошие цифровые каналы обслуживания во многих отдельно взятых банках. Самое время заниматься оптимизацией межбанковского взаимодействия на основе открытых API и созданием возможностей для роста финтеха.

Несмотря на то, что сервисы, которые доступны российскому потребителю, достаточно широки, по сравнению с тем, что предоставляют традиционные банковские игроки в европейских странах и США, в нашей стране значительно ниже представленность сервисов финтех-компаний. По сути это обстоятельство и является одним из драйверов более активного развития кредитными организациями собственных каналов дистанционного обслуживания (мобильного и интернет-банкинга). Однако здесь они сталкиваются сегодня с проблемой недостаточно высокой скорости разработки. Желания растут на порядок быстрее возможностей, что связано со многими факторами: устаревшими архитектурными решениями, новыми выстраиваемыми ИТ-процессами, слишком широким спектром новых задач. Поэтому многие российские кредитные организации уже в меньшей степени смотрят на опыт зарубежных банков, а больше обращают внимание на опыт крупных ИТ-компаний, и ориентируются на скорость и объем ежедневных изменений в системах таких компаний, как, например, Amazon и Google.

Гипотетически банк может выстроить свои внутренние процессы таким образом, что сможет внедрять необходимые изменения в свою ИТ-инфраструктуру более быстро. Хотя это все равно создает много сложностей с точки зрения управления внутренними процессами, проектами и инвестициями. Кроме того, банки, особенно крупные, делая какие-то принципиальные изменения в своих собственных системах ДБО, вынуждены «гипертрофированно» подходить к оценкам рисков кибербезопасности и репутационных рисков, что с одной стороны позитивно влияет на финансовую безопасность клиентов, с другой – создает определенные барьеры на пути развития инновационных сервисов.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Версия для печати

Читайте в этом номере:




В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС №3, Самообслуживание
Форум экспертов
Кибератаки на банки: тренды, уязвимости и роль регулятора
Высокие доходы и незначительный риск поимки привели к бурному росту количества киберпреступлений. И хотя участников отдельных группировок время от времени задерживают, на их место приходят всё новые и новые злоумышленники, применяющие всё более изощрённые методы кибератак. О нарастающей проблеме и угрозах для безопасности - Михаил Кондрашин, технический директор Trend Micro в России и СНГ.
27 июля 2018 15:00
Зеркальный ПИН-код спасет от грабителей? Старый фейк вновь распространяют в сети
В последнее время через чаты WhatsApp активно «расшаривают» уже весьма старый фейк о том, что если вас пытаются ограбить и требуют снять деньги в банкомате в присутствии преступников, не стоит сопротивляться – просто… наберите ПИН-код в обратной последовательности.
16 июля 2018 14:00
Крупные залоговые займы от МФО: перспективы роста ограничены
В апреле нынешнего года Центробанк обратил свой взор на один из аспектов деятельности МФО, а именно — право выдавать крупные займы под залог, в частности, недвижимости. Проект новых правил формирования резервов под эту деятельность еще обсуждается, но почти наверняка будет принят. Насколько значимы нововведения? И каковы текущая оценка и перспективы развития  данного сегмента деятельности микрофинансовых организаций? Комментирует - Данил Шерстобитов, исполнительный директор сервиса "Робот Займер". 
10 июля 2018 13:49
Смотреть все статьи рубрики >>
Лента новостей
ЖУРНАЛ ПЛАС №3
Банки и МФО Минкомсвязи подвело итоги ЧМ-2018
17 августа 2018 17:16
Количество просмотров 144 просмотра